Почему строить, как Антонио Гауди, не получается ни у кого?
Одни считают, потому что он гений, другие, потому что - сумасшедший.
Неужели?
Ну, допустим, гений. А почему всё, что делал, осталось недоделанным или на бумаге? Чего ему не хватало?
Еще в академии дали ему проект ворот для кладбища. Ну, ворота и ворота. Хоть и для кладбища. Но за них его и решили выгнать. Принёс вместо чертежа какой-то замызганный рисунок, высокопарно названный автором Эскиз. Чертить он не любил, точнее не умел. Почему - чуть позже. Рука гнева преподавателей было поднялась над головой его, да не смогла опуститься. Рисунок-то был изумительный, то есть изумляющий:
на фоне грозного неба красовался проход не на какое-то кладбище, а с этого на тот свет. На верху восседал сам Савваоф, Христос. Ниже толпа апостолов, святых мучеников. И буквы Альфа и Омега, вспомним Апокалипсис. Да, ворота, в которые не хочется идти. А надо.
Вот так. Чертить не хочет, а выгонять жалко. Понятно, что рисуночек - ни в какие ворота, и строить никто не будет, и денег не даст...
ГЕНИЙ.
Гений? Вот заказали ему власти города сделать для королевской площади фонарный столб. "Шикарный" заказ, мечта поэта. Столб. Он сделал. Дали гонорар, 336 песет - красная цена. А он в третью позицию: мало - 2300 песет. Ещё бы! Он же не какой-нибудь фонтан соорудил. Целый столб! Головами покачали, главный архитектор ещё раз пересчитал издержки и, скрипя зубами, ужал сумму до 850 песет. Больше от властей заказов не было... А к столбам на площади и по сей день экскурсии водят.
Или ещё. Взялся строить церковь. Десять лет строил, деньги потратил. На церковь не потянул, хватило только на крипту. Это такой полуподвал под алтарём. Цокольный этаж, где хоронят достойных прихожан. Лишь основание церкви, попросту фундамент. И что дальше? А всё, больше строить не могу, говорит... Нет, крипта, конечно, получилась всем криптам крипта - внутри целая толпа колонн, лесная чащоба, красота. Но.., ни одной прямой колонны, все изогнутые и сами по себе - чаща после бури. Как всё это вразнобой держит свод здания, одному Богу известно. И Гауди. Как-то ухитрился, туристы до сих пор ахают. Но заказывали ему не для туристов. А попробуй с ним поспорь! И ведь предупреждал заказчиков священник Солер6 "при общении с этим человеком вы должны либо убить его, либо отступить и признать его правоту".
Очень любил делать колонны, причём все – вкривь и вкось. Как-то в одном здании тоже понаставил колонн, любуется. Тут входит заказчик, человек богатый, привыкший к тому, чтобы всё было как у людей, только круче. И просто даже обалдел: ты, говорит, конечно, гений, но сам смотри – вон та колонна держит весь потолок, а на ней уже трещина. Рухнет вот-вот. Гауди говорит, да эта трещина вообще специально сделана, чтобы все проходили мимо и боялись. Ну, хорошо, говорит хозяин, я уже боюсь, но ведь действительно рухнет и задавит кого-нибудь. А ведь деньги большие! Услышав про деньги, Гауди затрясся, вышел из себя и куда-то выбежал. Вдруг притащил кувалду и давай колотить по несчастной колонне. Все вокруг врассыпную. И тут колонна пополам! И ничего не рухнуло. И не рухнет никогда, говорит злобно Гауди, потому что поставлена здесь не для того, чтобы держать, а для красоты. Все руками развели. А как же, говорят, потолок-то не падает? Как-как! А вот не скажу!
Во всём у него загадка: всё выходило пошатнувшимся, а стояло на смерть. С арки снимет опалубку и ещё под сырую встанет – не бойтесь, говорит испуганным работникам, я её загипнотизировал. То выходили какие-то пряники, леденцы, хоть лизни, то груды костей и песка – на здания и не похоже. За что брался, всё бросал, всё приходилось достраивать. Он начинал и бросал, а за ним другие возятся. Про таких вот ребят Флобер говорил – «архитекторы все сплошь идиоты, всегда забывают о лестнице». И ошибся, потому что наш герой не забыл, а один раз только ей и занимался. Для старого отца построил в его доме такую – пологую, отлогую, чтоб папаша, не задыхаясь, карабкался, а всходил медленно и торжественно. Никто так не делал, потому, как увидели, удивились – гениально! Когда выпускали из архитектурного ещё юнцом, директор успокаивал профессоров: перед нами, господа, или гений, или сумасшедший! Не могли же они сами себе признаться, что обучали неадекватного персонажа. Но как знать, если в молодости он и смахивал на гения, то к старости больше становился похож на городского сумасшедшего…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Георгий Тюрин,
Магнитогорск. Россия
Я облако, что ветер рвёт на части. Ещё пока я здесь, но лишь отчасти. В чём наше счастье? Надеяться, терпеть и верить. Ну, а любовь? Она же как награда. Так надо постараться и успеть. Ту песню, что Господь нам дал, её бы до конца пропеть... e-mail автора:tuorin@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 3879 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 4,8
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Не всякого человека вводи в дом твой - Николай Николаевич Твоя страница в интернете — это твой дом. Не пускай в него кого попало, чтобы не пожалеть позже, когда они будут устанавливать в этом доме свои порядки. О них написано здесь: «Не всякого человека вводи в дом твой, ибо много козней у коварного. Как охотничья птица в западне, таково сердце надменного: он, как лазутчик, подсматривает падение». Книга Сирахова 11:29-30